Денис Бойчук о танце соблазна

Бойчук Денис

Он поет, играет на кларнете и гитаре, но самое главное в его жизни - танец. Сальса. Окончив нашу мореходку (хотел было пойти по стопам двоюродного дяди - капитана), в море он не пошел – уехал в Италию, где работала его мама. 5 лет Денис Бойчук прожил на Сицилии, и там окончательно заболел сальсой. Сейчас, вернувшись в Херсон, Денис не расстался с любимым танцем – он учит танцевать сальсу в доме художественного творчества.

Денис, откуда такая любовь к экзотическому для нас танцу?
Первый раз загорелся, когда мать привезла в Херсон из Италии диски с латиноамериканскими танцами. Я посмотрел – и пытался повторить движения. Но по-настоящему затянуло, когда сам приехал в Италию. В один прекрасный момент работа стала занимать большую часть моего времени: в 6.30 – 7.00 утра я был уже на работе, заканчивал в 10-11 вечера. Работал на фабрике, производящей замороженные морепродукты. Очень интересно, когда рыба-меч или акула приходит... Мы с другом Орацио плечо к плечу всю самую тяжелую работу делали. А так разве что в бар после работы заходили. Однажды в баре я потанцевал, девочка-официантка заметила, что я хорошо танцую - и пригласила на танцы. Оказалось, это сальса. Прихожу - и знакомлюсь со своим первым маэстро. Сначала для меня это было как-то необычно, казалось, что движения женские. Думаю: ладно, сейчас посмотрим, что это такое. Первых три урока я делал одно и то же базовое движение – пока у меня не получилось. После 15 уроков мы пошли на сальсатеку (если не будешь танцевать на сальсатеке – никогда не научишься). Помню, первые разы было страшно и стыдно приглашать девочек - они все очень хорошо танцуют, да еще и любители подкалывать. К тому же сальса – смысл их жизни, стиль их жизни.
Внутри сальсы есть какие-то различия, нюансы?
Есть сальса кубинская, есть пуэрториканская. Основная школа в нашем городе танцует пуэрториканскую сальсу – но мне она не очень нравится. У меня же был кубинский мастер, и я на сальсатеках был как черная ворона среди белых лошадок. Пуэрториканская сальса очень красивая и легкая, но это сальса в линию, там мужчина двигается более женственно, спинку держит ровно. Кубинская сальса больше рассчитана на импровизацию, это игра между партнером и партнершей. Сальсеры-«кубинцы» держатся за штаны, спина согнута, они двигают плечами, показывают: я мужчина. Кубинская сальса – это смесь африканских трибальных танцев с кубинскими барабанами. Эту музыку нужно ловить телом.
И какие эмоции приносит танец?
В основном, люди улыбаются, передают друг другу позитивную энергию, кто-то на ногу наступил – вместе посмеялись. Нет стеснительности, люди открыты. Все живо друг над другом подтрунивают – атмосфера просто волшебная. Хотя встречаются уникальные экземпляры, которые танцуют с меланхолическим взглядом, как будто склонны к суициду. Часто приходит танцевать не одна школа – и приветствуют друг друга. Раз в один-два месяца организовывают сальса-пати громаднейших масштабов – снимают помещение, приезжает 25 школ со всего региона, это просто прекрасно.
Что произвело самое большое впечатление?
Мы живем на берегу моря, там очень большой пляж из гальки. Летом на берегу выкладывают доски, сооружают небольшие домики, ставят столики, привозят холодильники, делают бар – такой разборной ресторан получается. Здесь же и танцуют. Там я познакомился с мастерами кубинской сальсы. Они меня потрясли - танцевали традиционные афрокубинские трибальные танцы – это было настолько красиво, люди отдавались на 100% своему делу. Выходят эти семеро сальсеро на танц-пол – и выдают такой сальса-джаз! Это меня зажигало. Когда я домой приходил, повторял эти движения. Мне всегда хотелось доказать, что человеческие возможности не ограничены.
В танцевальную жизнь сальсы вписался легко?
Поначалу я мог прийти на сальсатеку и потанцевать с кем-то базовые движения. Очень хотел танцевать руэду де касино, но боялся.
Почему?
Руэда де Касино танцуется по кругу, там минимум 30 пар. Круг большой, в центре круг маленький. Возле ди-джея стоит МС – президент самой крупной федерации сальсы Кармело Санторо, он начинает диктовать движения, его команды выполняются идеально синхронно. Все очень красиво. Кармело Санторо очень любит свою работу, как и все сицилийцы. А люди, которые любят свою работу, делают ее и-де-аль-но, больше, чем идеально - на 300%. Вот чему нужно у них учиться – там любят свою работу. Обычный мусорщик получает полторы тысячи в месяц, но он любит свою работу, он делает ее правильно.
Люди от наших отличаются заметно?
Да. Люди вроде и добрые, но очень мало искренних. Очень любят общаться, все им нужно знать и друг другу перемыть кости. Встречают тебя с распростертыми объятьями, а как только отвернешься - начинают обсуждать. У них сарказм на первом месте. И все они немножко сумасшедшие – поют с утра до ночи. Но очень интересные и энергичные – спят очень мало, много работают, да еще и танцуют. Они постоянно в движении, и на дискотеке танцует не только молодежь. Там бабушки борщи дома не варят, там бабушки чешки в зубы – и на танцы. Это серьезно. На сальсу столько взрослых мужчин и женщин ходит! Как-то летом пошел на сальсатеку, подходит ко мне женщина, приглашает танцевать – красивейшая, высокая, идеальная фигура, в облегающем платье – ни капли жира. На вид – максимум 25 лет. Когда я узнал, что ей 55 – у меня был шок. Вообще, я считаю Сицилию своей второй родиной и хорошо ее изучил. Я там открыл для себя другой мир, у меня там другая жизнь. Здесь я один человек, там – совсем другой. Европа завораживает, затягивает. И слава богу, что у меня хватило сил вернуться сюда, потому что ценности мои не изменились. Для меня ценность не деньги, а атмосфера, люди, которые тебя окружают, земля, на которой ты родился.
Как появилась идея продолжить любимое дело в Херсоне?
Два года назад я приехал сюда на 2 недели. Узнав, что я сальсу танцую, мой друг Стас рассказал, что у нас тоже есть сальсатека. Я познакомился с руководителем, он предложил провести мастер-класс, я согласился. Но мне пришлось уехать на день раньше – и дело я не закончил. Когда приехал в этот раз, дал мастер-класс. И у меня появилась идея внести свой вклад в развитие сальсы в Херсоне. Мне хочется, чтобы мы стали ближе к Европе, адаптировались к их стилю жизни. Естественно, не на фанатическом уровне. Очень бы хотелось сделать это для своего города, чтобы в Херсоне появилась такая руэда, я бы хотел собрать хотя бы пар 20, научить их и выставить летом на городском мероприятии, чтобы я диктовал, а они плясали. На самом деле, это не тяжело.
Действительно?
Абсолютно не тяжело. Главное – обладать чувством ритма. Если человек слышит ритм – он рано или поздно сможет передать его своим телом. И, конечно, желание. Даже самые великие мастера никогда не прекращают совершенствоваться. Важно научиться шагать в три шага. И на это «раз-два три» можно делать все, что угодно, особенно девочкам, потому что мужчина их ведет. А мужчинам нужно уметь вести партнершу. И еще - понять структуру танца. Это точно так же, как учить иностранный язык. Когда поймешь структуру языка, все остальное уже кажется очень просто.
Среди ваших учеников в Херсоне, в основном, молодежь?
В основном, да. Но есть и пара сорокалетних, есть бабушка, которая пляшет свободно.
Сальса - танец парный?
Естественно. Может быть и сольным, но он не смотрится так сексуально, потому что в сальсе заложена сама идея соблазна – соблазна как с женской, так и с мужской стороны. Это игра. И каждое движение имеет смысл – «иди сюда», «до свидания», «вы беременны».
???
Да-да, есть такое движение - выход руки или ноги мужчины в сторону женщины. И если она не успевает показать, что прикрылась – все, мужчина «попал», он выиграл, и это показывает движением «вы беременны». Или еще одна игра – «курочка и петух». Умение слышать музыку, танцевать под музыку приносит удовольствие, а всплески энергии дают заряд – это в любом танце. Возьмем даже наш гопак.
Ну, гопак, пожалуй, не назовешь сексуальным танцем…
Естественно! Ведь сальса относится к разряду латиноамериканских танцев. Сальса, бачата, меренге и рэггетон - это основных 4 стиля, которые относятся к классу карибских танцев.
И все же наши мужчины готовы танцевать сальсу?
К сожалению, мужчины у нас стесняются. На первый взгляд, движения сальсы не кажутся им такими уж мужественными-мужественными. В этом танце все тело двигается грациозно. Никто этого не говорит, но многие думают, что сальса – женский танец. Но нужно просто показать им настоящие мужские движения, чтобы у наших мужчин не складывалось неправильное впечатление. Существуют мужские соло, которые по движениям, кстати, похожи на наш гопак. Поэтому у меня большой кризис - не хватает ребят. Мне хотелось бы их созвать.
Что мешает сальсе у нас быть модной?
Наш менталитет. Ради принципа мы готовы потерять все. Такова наша славянская натура. Но сидеть сложа руки мы не будем. Сальса постепенно захватывает Украину. Уже Киев и Одесса танцуют на высочайшем уровне.
А что хочется увидеть в Херсоне?
Хотелось бы, чтобы люди были самими собой и любили себя такими, какие они есть. Большую часть жизни я ношу банданы и кепки, потому что у меня одно ухо торчком, но я постепенно начинаю привыкать к нему и любить свое ухо. Самое главное – научиться любить в себе эти уши торчком. И ни в коем случае не комплексовать. Хотелось бы, чтобы было больше открытости. Нам нужно держаться вместе дружно. Как в руэда дель касино. А проблемы есть у всех, если бы их не было, жизнь была бы абсолютно нудной. Проблемы и трудности позволяют нам добиваться высоких целей и успехов.

Лариса Жарких
Фото Лизы Жарких
2011